»
»
«
«
logo

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №71 "Семицветик" - Нижний Новгород

МБДОУ "Детский сад № 71 "Семицветик"

Родителям | Вопросы и ответы | Ребенок и детский сад

Версия для печати Карта сайта Обратная связь


Ребенок и детский сад

Ребенок не хочет ходить в детский сад. Закатывает истерики. Почему и что делать?

Подумайте, чему он сопротивляется. Может, ему важно в целом не соглашаться с вашим решением, противостоять ему, делать наоборот. Это свойственно всем детям в возрасте от 2,5 лет. Может быть, произошло что-то важное в последнее время в жизни ребенка в семье, на детской площадке, в детском саду.

Ребенок отказывается ложиться спать один, хотя в детском саду спит.

B детском саду есть режим дня, и его соблюдают большинство детей. Чтобы быть успешным в детском саду – важно быть как все. Отказ ребенка ложиться спать одному дома может иметь возрастные особенности: страх темноты, монстров, громких звуков. Также и индивидуальные: не желание отпускать маму или другого близкого человека. Причина может быть и в отсутствии постоянного времени ухода ко сну, которое меняется в зависимости от режима жизни всей семьи и отдельных ее членов, желания ребенка и т.д.

В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в садик?

Благоприятнее всего отдавать ребенка в детский сад в возрасте от 3-х лет. В этом возрасте ребенок проявляет зачатки самосознания. Появляется возможность формировать свое представление о себе настоящем. Он интересуется всем, что с ним связанно: своей тенью, продуктами деятельности, мнением взрослых о себе и их оценкой его действий. Начинает использовать местоимение «я», усваивает свое имя, пол. Идентификация с собственным именем выражается в особом интересе к людям, которые носят такое же имя. Он начинает отделять себя от остального мира, различать «Я» и «Ты», «мне» и «мое» и имеет сформировавшееся представление о том, каков этот внешний мир. Теперь ему предстоит осваивать непростую науку: жить в этом мире уже в новом качестве — в качестве индивидуальности и самостоятельной личности.

Что делать, если no семейным причинам приходится отдавать ребенка в садик до исполнения ему 2 лет?

Ребенок 1,5-2 лет уже осознает свою обособленность, отделенность от других людей и предметов, а также понимает, что некоторые события могут происходить и независимо от их желаний. Однако продолжает считать, что все видят мир так же, как и он: «Я — центр Вселенной», «Весь мир вращается вокруг меня». В этом проявляется и ведущая потребность ребенка в безопасности и любви. И теперь представьте, каким испытанием может стать посещение детского сада: отсутствие рядом близких людей, чужая обстановка, наличие большого количество «центров вселенной» — других детей. Рекомендация может быть только одна — обращение за помощью к специалисту. Только вместе с ним можно не только оценить психологическое развитие вашего малыша, но и спрогнозировать возникновение трудностей. Возможно, стоит воспользоваться психологическим сопровождением или поучаствовать в работе психологических групп для детей данного возраста с целью формирования адаптивных форм восприятия и поведения.

После того, как мой сын пошел в садик, я заметила, что он стал очень агрессивным, Бьет детей, отбирает игрушки, грубит воспитателю. В чем может быть причина?

Иногда дети очень боятся быть отвергнутыми и выбирают, как им кажется, лучший способ защиты — нападение. Вероятно, ваш малыш не был психологически готов к посещению детского сада. Это может быть связано как с возрастными особенностями, так и с индивидуальными.

Моя дочь всегда была веселой и общительной девочкой, очень любит играть с другими детьми. Однако в садике она играет одна, ни с кем не разговаривает.

Иногда дети могут не хотеть дружить и играть с другими, но отсутствие интереса к себе подобным, особенно если в данном возрасте в норме интерес к окружающему миру, — это уже способ ухода от непринимаемой или пугающей реальности, который может перерасти в психиатрическое заболевание. B вашем случае рекомендую обратиться за консультацией к психологу.

Мы постараемся ответить на вопросы о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом.

Имя (*):
E-mail (*):
Тема письма (*):
Текст письма (*):
Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.
Повторите код (*):