»
»
«
«
logo

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №71 "Семицветик" - Нижний Новгород

МБДОУ "Детский сад № 71 "Семицветик"

Публикации | Персональные сайты и странички сотрудников | Воспитатель Арасланкина Анастасия Александровна

Версия для печати Карта сайта Обратная связь


Воспитатель Арасланкина Анастасия Александровна

Воспитатель Арасланкина Анастасия Александровна
Должность: Воспитатель
Образование (учебное заведение, диплом): Среднее специальное Горьковское пед.училище Щ №558425, 27.06.1974 г.
Специальность по диплому: Воспитатель детского сада
Педагогический стаж:
Аттестация (год, категория): 1-я категория 2015 год
Курсы повышения квалификации (год, где): ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» 2014 год

Консультация для родителей

Привычка быть нравственным...

"Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки, а привычки в наклонности"

                                                                                            К.Д. Ушинский.

       Важнейшее звено формирования нравственного поведения - воспитание нравственных привычек. Нравственные привычки ребенка отражаются на культуре поведения, внешнем виде, речи, на отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми. Когда говорят о культуре поведения дошкольников, имеют в виду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Культура поведения воспитывается всем укладом жизни семьи. Так, в3-4 года, когда дети начинают принимать активное участие в самообслуживании, взрослые приучают их к чистоте, аккуратности, опрятности. В этом же возрасте вырабатываются умения обращаться с просьбой, просить об услуге выражать свою речь понятно для окружающих.    Воспитывая навыки культурного поведения, необходимо воздействовать на сознание и чувства ребенка и вместе с тем позаботиться о том, чтобы он имел возможность упражняться в этих навыках. И здесь огромное значение имеет пример близких людей. У старших дети учатся всем бытовым навыкам и навыкам, выражающим вежливое и предупредительное отношение к другим людям. Родители всегда одеты опрятно, не позволяют себе небрежности в одежде замечают неполадку в одежде детей. Дома никто не говорит повышенным тоном, следят за речью. Взрослые стремятся проявить такт в обращении с детьми- не унижают перед другими, не задевают самолюбия. Иногда взрослым кажется, что достаточно детям сказать:"Береги игрушку", "Будь аккуратным", как они все это сделают. Это ошибочное мнение. Нужно не просто сказать, но и научить их навыкам бережного  обращения с ней. Родители не должны забывать подкреплять показ своим личным примером, поведением. По мере усвоения навыка переходить от показа, как и что делать, к объяснению, напоминанию. Чтобы облегчить детям усвоение навыка, полезно расчленить его на более мелкие, конкретные действия. Например, беречь игрушки- это значит: машину возить за верёвочку, не нажимать на колеса, не садиться в нее; куклу не бросать; замечать, что неисправно, просить взрослых отремонтировать игрушку, убирать на место.

Было бы неправильно думать, что положительный пример взрослого сам по себе может служить воспитанию культурного поведения. Иногда у очень воспитанных родителей, отличающихся приветливостью, доброжелательностью к окружающим, растут грубые, невнимательные дети. Дело решается не созерцанием положительного примера, а такой организацией жизни детей, при которой их побуждают совершать надлежащие действия, поступки. Предложите ребенку помочь товарищу убрать игрушки, позаботиться о малыше, выполнить просьбу старших. Помните, что только постоянным и многократным повторением привычки закрепляются, становятся потребностью. Важно упражнять детей в нравственных действиях, поступках, используя при этом естественные жизненные ситуации и создавая специальные условия, побуждающие к таким поступкам.

Постепенно накапливаясь, опыт нравственных привычек определит культуру поведения ребенка. Отношение взрослых к играм и занятиям ребенка должно быть уважительным. Чистое помещение, где удобно всё размещено, воспитывает любовь к порядку. Если ребенок легко может достать игрушку и положить обратно, он привыкает к аккуратности. Не скупитесь на похвалу. Это затрагивает их чувства, побуждает к действию. Не забывайте о художественном слове- рассказы, сказки, стихи, которые вы читаете детям, говорят о многих ситуациях, требующих оценки с точки зрения правил нравственного поведения. С детьми постарше можно специально беседовать на этические темы. Такие беседы помогут детям усвоить некоторые нравственные понятия, такие, как справедливость, скромность, отзывчивость. И наконец, выполнения норм и правил поведения надо требовать.


Персональные сайты и странички сотрудников