»
»
«
«
logo

Сведения о МБДОУ "Детский сад №71 "Семицветик"

Адрес: 603083 г. Нижний Новгород, улица Героя Юрия Смирнова, дом 51
Телефон: (831) 256-60-91, (831) 256-01-33 (факс)
Email (Заведующий): mdoy-71@mail.ru
Email (Ст.воспитатель): nina.zavarzina@detsadik71.ru
Прием родителей: Среда 08:30 - 17:00

МБДОУ "Детский сад № 71 "Семицветик"

Сведения об образовательной организации | Образование | Образование | Рабочая программа инструктора по физической культуре

Версия для печати Карта сайта Обратная связь

Последовательный переход по сведениям об образовательной организации

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа инструктора по физической культуре

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

инструктора по физической культуре

МБДОУ "Детский сад № 71"Семицветик"

Булычевой Г.А.

 

Природа наделила детей врожденным стремлением к движению. Потребность в двигательной активности детей в возрасте от 3 до 7 лет  настолько велика, что педагоги называют  дошкольный возраст «возрастом двигательной активности». В процессе обучения дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется  физические качества, осваивается определенные двигательные навыки.                                                                                                  

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО:

  • Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г
  • Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;
  • Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОО на выбор программ и педагогических технологий»;
  • СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации). 
  • Конвенцией ООН о правах ребѐнка, в которых декларируются право каждого ребѐнка на качественное образование, на развитие личности, на раскрытие индивидуальных способностей и дарований; уважение к личности ребѐнка, к родителям как первым воспитателям и к укладу семьи как первичного места социализации ребѐнка;
  • Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 71 «Семицветик»;

Программа составлена на основе Образовательной программы МБДОУ «Детский сад №71 «Семицветик»

Цель программы:

формирование физической культуры детей дошкольного возраста, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

Задачи программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа направлена на:

  • реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Педагогическое сопровождение физического развития  детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:

  1. Социально-психологическое, направлено на формирование потребности  к освоению ценностей  занятий физической культуре.
  2. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.
  3. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическое развитие» осуществляется с учетом следующих принципов:

  • вариативность - планирование  образовательной  работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально - технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (музыкально-спортивный зал, спортивный участок, прогулочные участки со спортивным оборудованием), климата и деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;
  • системность в отборе  содержания образовательного материала;
  • интеграция  задач  по физическому развитию дошкольника;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;
  • деятельный  подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях  физическими упражнениями;
  • открытость образовательной программы по физической культуре  для   родителей.

Базовым результатом образования и воспитания  в области физической культуры в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных  видов движений:

  • приобретение определенной системы  знаний о физических упражнениях;
  • овладение  техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела;
  • осознание  оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;
  • умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности;
  • освоение физкультурной и пространственной терминологии;

Развитие физических качеств - это:

  • приобретение грации, пластичности, выразительности движений
  • воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей.

Развитие  личностной сферы  дошкольника – это:     

  • активное включение в общение  и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях;

Принципы физической культуры детей:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  • учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
  • соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Организационные условия жизнедеятельности детей

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  • совместной деятельности взрослого и детей
  • самостоятельной деятельности детей.

Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой  образовательной области не определяется.  Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.  (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

В общем объеме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

  • утренняя гимнастика;
  • подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, занятия физической культурой  (в помещении и на улице).

 

Рабочая программа составлена на один учебный год и является обязательной составной частью основной образовательной программы ДОО, разработана специалистом ДОО и отражает методику реализации программы.

Рабочие программы
Скачать файл...
23.08.2016